Адрес для входа в РФ: toffler.lol
Сенсоры и кнопки в автомобиле
Даже я, человек очень "цифровой" и вообще фанат всякой цифровизации, резко против замены кнопок и регулировочных колесиков в автомобили сенсорными аналогами. Даже меня это все бесит. Я несколько раз ездил на Tesla, и там эта тотальная сенсоризация - вот прям реально очень раздражала. Это банально очень и очень неудобно. А уж когда для открывания отделения для перчаток нужно на мониторе сыграть "Лунную сонату"... Впрочем, это не самое страшное.
Даже когда удобное и привычное колесико меняют на качельку, которую нужно двинуть вверх и держать, чтобы увеличить, и двинуть вниз и держать, чтобы уменьшить - это тоже бесит, потому что тоже - очень неудобно. А когда все вообще через монитор, то хочется предложить им засунуть этот монитор в известное место, потому что монитор - он чтобы мониторить, а не чтобы управлять.
Похоже, что и до автопроизводителей это как-то начало доходить.
Сравните, например, салон Subaru Outback модели 2024 года.
И салон Subaru Outback модели 2026 года.
Вон они, кнопочки-ручечки! Возвращаются, слава богу!
По-моему, "отделение для перчаток" вполне заслуживает того, чтобы открываться и по сетчатке глаза.
А вот бардачок удобнее открывать кнопками/ручками!:)
А вот все эти кнопки управления климат-контролем я использую крайне редко (кроме температуры туда-сюда и full auto). Температура туда-сюда и так уже была кнопочная, так же как и обогрев стёкол. Так что лично для меня выхлоп от нововведения скорее отрицательный.
Что я приветствовал бы - если бы сунули десяток пластмассовых кнопок, на которые можно повесить шорткаты на разные функции, до которых нынче нужно через иерархию в меню пробираться


Я думал, что такой Тойота будет тащить до последнего, но оказывается на складе Субару тоже завалялись). Но справедливости ради, читаемость почти идеальная у него.
И ты прав бро, панель с юсб выглядит убого.
- отсутствие отклика - кнопку я нажал и я это понимаю по щелчку или отказу кнопки нажиматься глубже. Частично нивелируется виброй.
- необходимость контролировать не только качественную характеристику - факт нажатия, но и его количественные характеристики - время/сила нажатия. Это требует намного большего внимания для оперирования. Физическая кнопка, скажем так, дискретнее. Ничем не нивелируется, и особенно сильно бесит людей с плохой координацией.
На мой взгляд, удобство системы управления - величина строго обратная количеству внимания, требующемуся уделять этой СУ.
П.С. Проблема не только с автомобилями. При возможности выбора никогда больше не куплю микроволновку, увлажнитель и т.п. с сенсорным управлением. В топку сенсоры. Физические кнопочки и рукоятки рулят.

― Call Igor (колл Игор)
― Do you want to call <что-то невразумительное>?
ещё несколько безуспешных попыток, наконец до меня дошло:
― Call Igor (колл Айгор)
― Do you want to call Igor (произнесла Игор, именно как я изначально и говорил!)
И позвонила!
Ты ему говоришь - увеличь громкость. А он такой - не могу, такой функционал не поддерживается. Как это не можешь, ты же вчера увеличивал?! Вы совершенно правы, сейчас увеличу.
А ведь все ж на поверхности лежит: возьми за основу планшет на андроиде, да накати свою оболочку. Нет, мы будем думать и делать глючную/тормозную/тамагочноую и\или дорогущую мультимедийку.
Возьмем BYD, Xpeng и прочие Zeekr. В осное лежит планшет Хуавей с нормальным процом и уже отработанным интерфейсом. Плюс офигеное голосовое управление - где не только можно поднять и опустить стекло, но у проложить маршрут по неполным данным. И это все даже в авто за 10к долл!
Да и на запросы пользователь надо реще отвечать. Почему тот же Zeekr меньше чем за год смог поменять на 001 сенсорные кнопки на руле на нормальные, а тот же VW с 21г строят героические планы по переходы с сенсора?
Китай уже авто со встроенным дроном предлагает. Да и с вертолетом в комплекте. Но это ж все мираж))
Ну а так, чуть более дорогой Дельфин, в котором внутрянка уже поинтересней, в Евро краш тестах имеет 5 звезд www.euroncap.com
Но куда уж им до самого Панфутия)))

Рекорда, короче, надо выпускать.
Это потому что за научной фантастикой не угнаться, а в реальности нормальных китайцев не существует.

Там всё на кнопках.
И торцы зашибись - ухватистые
Впрочем...
«Никому никогда ничего не объясняйте - каждый всё равно поймёт так, как ему выгодно»
Хотя, кажется я понял. Ты из тех, кто на машине никуда дальше работы и магазина не ездит. Соответственно, представить что в машине можно что-то куда-то везти в принципе не способен. Однако ж многие ездят допустим на дачу. И даже за пару сотен км. И даже возят туда дохрена всего - от продуктов, до бытовой техники или рассады. Они бы очень обрадовались перегружать это каждые 50 км.
Или какой-нибудь голографический экран, и главный герой там стоит руками машет. Да через пять минут такой работы руки отвалятся. Но для большинства зрителей это выглядит неимоверно круто, а задумываться о реалистичности мало кому приходит в голову.
Вот что я сказал:
Если снимает какой-нибудь михалков а играет джигурда - конечно. У нормальных режиссёров с актёрами Ксавьер получился вполне себе не скучно.
Если тебе совсем нефиг делать - давай. Доказывай что джигурда у михалкова играет нескучного Ксавьера.
Так что, врунишка, нет возможности снимать мыслительный процесс интересно. В отличие от бега и драк.
Впрочем, пусть будет два процента. Унылостью там не пахнет даже на одну десятую.
Тут, блин, очень сложно заскучать.
*для сравнения, сцены с Ртутью занимают более 3 минут чистого времени каждая
Но просто сидящий и смотрящий в пустоту главный герой - это не кинематографично и ужасно скучно для зрителя. Так что пусть уж лучше руками голограммы наяривают.
(с) ответ спартанцев оккупанту с большой армией.
Это я написал к тому, чтобы был понятен уровень "вовлеченности" в тему.
Так вот меня сенсоры вообще не раздражают. Во время движения что нужно пальцами делать?
Климат точно не надо трогать. В том смысле, что пусть автомат держит то, что поставил. Громкость? Радиостанцию или трек? Навигацию? Навигацию я перестраиваю только остановившись, никогда на ходу - слишком отвлекаюсь на перестройку. Не говорю, что всем так надо, но мне надо, я останавливаюсь. А громкость и станция... ну да иногда... можно и кнопку и сенсор - поровну.
Климат, я подумал - да. Погода в дороге поменялась и нужно что-то сделать. Поменять направление вентилятора, или включить рециркуляцию. Мне - все равно кнопка или сенсор.
То, что ГУИ на экранах бывает очень неэргономичное - да, но это не проблема экрана, а проблема программиста.
Езжу на тесле и только сенсорное управление это трындецкий трындец, если честно. Банально открыть бардачок или выключить свет в салоне - минимум два раза тыркнуть в разные места экрана. То есть на него нужно смотреть, чтобы попасть. Если двери разблокировать, чтобы кто-то сел - надо попасть в маленькую иконку в самом верху экрана.
Эргономика в тесле - ужас.
Это была одна из основных причин того, что я взял Forester (2023), а не Outback — у Форестера больше полусотни физических кнопок и крутилок (или даже более 70, смотря что считать), и эта модель не переходила и пока что не собирается переходить на тактильное управление.

Единственное, чем я не шибко доволен - это чуток глючная инфосистема, которая нет-нет, да и зависнет. Редко, пару раз в год, но хотелось бы ещё реже. На других моих автомобилях (в основном немецких - это моя первая япошка) такого ни разу не случалось. Хотя другие и не были настолько "умные"..
Но это реально единственная штука, которая меня не совсем устраивает, в остальном всё ну реально ништяк, всё более чем соответствует. Естественно, он не возьмёт крутой вираж на 100кмч с лёгкостью, ну так это и не седан.. захочу более юркую - возьму себе Civic 😄

Благо ни Ватман, ни Кульман, ни даже Рейсфедер теперь почти не нужны.
А у BYD риссует бывший шеф дизайнер Ауди, Сиата, Лянчи и Альфы - Вольфганг Йозеф Эггер.
А создавал его очень именитый человек en.wikipedia.org . И если бы такое было бы в условной Лянчи, то народ бы кипятком писал.
Остальные авто у BYD сделаны более сдержано.
Уродство еще то. Плюс острые углы и раздражающий свет в глаза. И ради чего, ради нафиг не нужной анимации при управлении функциями и карты, которая есть в любом смартфоне.
А вообще еще несколько десятилетий назад продавались автоконструкторы "собери машину сам".
Впрочем, Atto3 это образец какого-то особого извращения в дизайне и эргономике салона. Начиная от "приклеенного телевизора", панели приборов, напоминющей настольные электронные часы, ранних девяностых. И до дверных карманов, с резинками струн вместо стенок.

1. железо и софт, участвующие в управлении автомобиля, не полностью под контролем производителя
2. непонятно как такое страховать от кражи
https://www.theverge.com/electric-cars/655527/slate-electric-truck-price-paint-radio-bezos
P.S. Мне больше всего нравится решение с картой и информацией, когда она выводится в полупрозрачном виде на лобовое стекло над рулем.

И не заводите меня на предмет сегвеев.
Вопрос привычки.
На один такой пример, сколько примеров перехода на сенсорные панели?
Слава богу, прогресс не остановить.
- размер автомобильной приборки 50х150 см.
- неудобство и особенности управления в смартфоне не опасны.
- неудобство в приборной панели авто - опасны.
Ваш Кэп.

Но я ни в коем случае не критикую ни техническую часть, ни оппозитный двигатель и идеальный центр тяжести.
Так вот про дизайн. Посмотрите на импрезу, форестер, трибеку в разные годы. А потом сравните с тем, как выглядили авто того же года у Мазда, Митсубиши, Тойота, Хонда, Ниссан. Десятый лансер до сих пор выглядит современным. Про немцев и американцев вообще молчу, там разрыв в плане дизайна с Субару по размеру больше Мариснской впадины, ну и там люди сильно заморачивались над интерьером.
Короче - это не та машина, на которое хочется заехать за девушкой на первом свидании, если конечно, она не старый пользователь авто.ру.
Под кат положил картинку самой культовой модели, вместо трибеки)))

Мне было главное, чтобы ездила долго и не умирала посреди дороги. Никаких проблем не было с Субару за 12 лет моего владения и 400к км. Менял только раздаточный ремень и водяной насос во-время, как положено. Остальное -- смена масла.
Автопроизводителю понадобилось все го два года, чтобы понять и поменять.
Сколько там длился переход с кассетника на сжатые форматы?
Проверочное слово "CD-changer".
P.S. Я тоже постоянно матерюсь с этих сенсорных панелей в прокатных авто.
Кнопочки...